Образование
Учреждение осуществляет образовательный процесс на уровнях общего образования:
- начальное общее образование - нормативный срок обучения 4 года;
- основное общее образование - нормативный срок обучения 5 лет;
- среднее общее образование - нормативный срок обучения 2 года.
Информация о реализуемых уровнях образования:
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется образовательная программа: русский
Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (Выписка сформирована из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам http://islod.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 12531 от 19.04.2016 (Серия 74Л02 № 0001742), бессрочная, Дошкольное образование, Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее), Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых), ссылка на лицензию и приложение к лицензии
При реализации образовательных программ в МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска» используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии на платформе АСУ «Сетевой город. Образование»
Дошкольное образование
Основная образовательная программа дошкольного образования не реализуется с 01.07.2022 (приказ №202 от 19.05.2022г. «О закрытии дошкольной группы»)
Начальное общее образование
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В 1-х – 4-х классах МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска» реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 5 июля 2021 года, регистрационный номер 64100) «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Обучение в начальных классах лицея ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России».
Основное общее образование
В МАОУ «Лицей №
Реализация идеи обязательной профильности среднего общего образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора. Чтобы этот выбор был более правильным, в Лицее существует система ранней профилизации на основе углубленной подготовки по различным предметам. В 7-х классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся по выбранным ими предметам, планируемым в будущем как профильные. Аттестация проводится с приглашением родителей, которые могут сравнить знания своего ребенка со знаниями других обучающихся и более объективно оценить возможность изучения им профильных предметов.
В 7 классе педагог-психолог Лицея организует тестирование, результаты которого выносятся на классные родительские собрания и индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями.
В соответствии с п.10-1 закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области», Положением о порядке индивидуального отбора при приеме (переводе) в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в профильные классы для получения основного общего и среднего общего образования МАОУ «Лицей №
В конце мая проводится заседание комиссии, где обсуждается заявление каждого обучающегося о планируемом им дальнейшем обучении, проводится собеседование с отдельными родителями с целью оказания помощи при выборе дальнейшего профиля.
На основании рейтинга образовательных достижений обучающихся 7-х классов, результатов промежуточной аттестации, итогов успеваемости за 7-й класс, результатов психологического обследования формируются 8-е классы с углубленным изучением выбранных обучающимися и их родителями предметов.
В 9-м классе основной школы обучающийся получает информацию о возможных путях продолжения образования. Администрацией учреждения проводятся родительские и ученические собрания с целью разъяснения порядка формирования профильных классов в Лицее. Родителей и обучающихся знакомят с порядком зачисления в 10-й класс в соответствии с п. 10-1 закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» и Положением о порядке индивидуального отбора при приеме (переводе) в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в профильные классы для получения основного общего и среднего общего образования МАОУ «Лицей №
В соответствии с Положением о порядке индивидуального отбора при приеме (переводе) в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и в профильные классы для получения основного общего и среднего общего образования Лицея, начиная с 20 июня текущего учебного года начинается прием заявлений о приеме (переводе) в профильные классы (группы). По итогам поданных обучающимися заявлений составляется рейтинг образовательных достижений обучающихся, подавших заявление на обучение в профильном классе.
На основании рейтинга образовательных достижений обучающихся 9-х классов, результатов итоговой аттестации, итогов успеваемости за 9 класс формируются 10-е профильные классы.
Учебный план МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения.
Обязательная часть представлена предметными областями:
- «Русский язык и литература» (5-9 классы);
- «Иностранные языки» (5-9 классы);
- «Математика и информатика» (5-9 классы);
- «Общественно - научные предметы» (5-9 классы);
- «Естественно - научные предметы» (7-9 классы);
- «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (5-6 классы);
- «Искусство» (5-8 классы);
- «Технология» (5-9 классы);
- «Физическая культура» (5-9 классы);
- «Основы безопасности и защиты Родины» (5-9 классы).
Количество часов обязательной части соответствует федеральному учебному плану для 5-дневной учебной недели в 5-7 классах и 6-дневной учебной недели для 8-9 классов.
При проведении учебных занятий по английскому языку, труду (технологии) и информатике во всех классах происходит деление на подгруппы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательной организации.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия для изучения отдельных обязательных учебных предметов.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5-7 классах с целью пропедевтики предпрофильной подготовки добавлены часы на изучение предметной области «Математика и информатика»: 5 класс - «Информатика» (1 час) и «Математика» (1 час в неделю), 6 класс - «Информатика» (1 час в неделю), 7 класс – «Алгебра» (1 час в неделю).
В 7 классе из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен учебный курс «Основы проектной деятельности» (1 час в неделю), направленный на достижение метапредметных результатов и формирование функциональной грамотности.
Распределение времени на изучение учебных предметов в 8-9 классах определяется формированием классов с углубленным изучением отдельных предметов:
8а и 9а – классы с углубленным изучением физики и математики,
8 б – класс с углубленным изучением математики и информатики,
9 б делится на 2 группы: 1 группа - с углубленным изучением математики и информатики, 2 группа – с углубленным изучением иностранного языка и информатики,
8 в и 9 в – классы с углубленным изучением химии и биологии,
8 г – класс с углубленным изучением иностранного языка и информатики.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 8-9 классах с целью предпрофильной подготовки добавлены часы на изучение следующих учебных предметов:
- английский язык (2 часа в 8 г, 1 час в 9б/2 гр.);
- алгебра (1 час в 8а, 8б, 9а, 9 б/1 гр.);
- геометрия (1 час в 8а, 8б, 9а);
- физика (1 час в 8а, 9а);
- химия (2 часа в 8в, 9в);
- биология (2 часа в 8 в, 1 час в 9в).
Среднее общее образование
На уровне среднего общего образования осуществляется этап обучения в профильных классах, обеспечивающих учащимся среднее общее образование соответствующего образовательного стандарта.
Учебный план составлен с учетом требований преемственности по отношению к основной образовательной программе основного общего образования, ориентирован на развитие у обучающихся навыков исследовательской и проектной деятельности, создание условий для получения дальнейшего образования, самосовершенствования и профессионального самоопределения;
Учебный план среднего общего образования ориентирован на реализацию приоритетных задач:
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования;
реализацию профильного образования;
реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в процессе работы с обучающимися высоких интеллектуальных способностей;
формирование у обучающихся навыков исследовательской и проектной деятельности.
Учебный план МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации.
Обучение в 10-11 классах «МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» ведется по следующим профилям:
1. Технологический профиль (с углубленным изучением математики, физики, информатики) –10а и 11а классы. Технологический профиль ориентирует обучающихся на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности.
2. Технологический профиль (с углубленным изучением математики и информатики) - 10 б, 10 в (1 группа), 11 б (1 группа) классы. Обучение по данному профилю ориентирует обучающихся на производственную и информационную сферы деятельности.
3. Естественно-научный профиль (с углубленным изучением химии и биологии) - 10 в (2 группа), 11 в классы. Обучение по данному профилю ориентирует обучающихся на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др.
4. Универсальный профиль - 10 г, 11 б (2 группа) классы. На углубленном уровне изучаются иностранный язык (английский) и информатика. Обучение по данному профилю ориентирует обучающихся на такие сферы деятельности, как педагогика, общественные отношения, информационная безопасность и др.
Учебный план профильного обучения составляют:
- обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей;
- учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
- учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
- учебные курсы по выбору.
Обязательная часть учебного плана среднего общего образования представлена предметными областями:
- «Русский язык и литература»;
- «Иностранные языки»;
- «Математика и информатика»;
- «Общественно - научные предметы»;
- «Естественно - научные предметы»;
- «Физическая культура»;
- «Основы безопасности и защиты Родины».
В рамках предметной области «Русский язык и литература» во всех 10-11 классах изучаются предметы на базовых уровнях: «Русский язык» (2 часа в неделю), «Литература» (3 часа в неделю). Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлены следующие учебные курсы: в 10 классах – курс «Филологический анализ литературных произведений» с целью подготовки к итоговому сочинению (1 час в неделю, кроме технологического профиля с углубленным изучением математики, физики, информатики), в 11 классах – курс «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (1 час в неделю).
В рамках предметной области «Иностранные языки» в 10 классах (технологическом и естественно-научном профилях) изучается английский язык на базовом уровне в объеме 3 часов в неделю, на углубленном уровне (в универсальном профиле с углубленным изучением английского языка и информатики) в объеме 6 часов в неделю. В 11-х классах изучаются немецкий и английский языки. Для обеспечения индивидуализации и повышения качества образования обучение во всех 10-11 классах предполагает деление на подгруппы.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен учебный курс «Решение задач повышенной сложности (английский язык)» (1 час в неделю) в универсальном профиле с углубленным изучением английского языка и информатики.
Предметная область «Математика и информатика» представлена четырьмя предметами: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика».
«Алгебра и начала математического анализа» преподается на базовом уровне в объеме 2 часов в 10 классах, в объеме 3 часов в 11 классах. На углубленном уровне предмет ведется в объеме 4 часов в неделю (в технологическом профиле).
«Геометрия» преподается на базовом уровне в объеме 2 часов в 10 классах, в объеме 1 час в 11 классах. Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час геометрии на расширение содержания в 11 классах для тех, кто изучает предмет на базовом уровне, в целях подготовки обучающихся в сдаче единого государственного экзамена. На углубленном уровне «Геометрия» преподается в объеме 3 часов в технологическом профиле.
«Вероятность и статистика» ведется в объеме 1 часа в неделю как на базовом, так и на углубленном уровнях;
«Информатика» преподается на базовом уровне в объеме 1 час в неделю и на углубленном уровне в объеме 4 часов в неделю в технологическом профиле и универсальном профиле. Для обеспечения индивидуализации и повышения качества образования обучение во всех 10-11 классах предполагает деление на подгруппы.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен учебный курс «Решение задач повышенной сложности (информатика)» (1 час в неделю) в 11 б классе в технологическом профиле, а также курс «3Д моделирование. Черчение» (2 часа в неделю) в 10-11 классах в технологическом профиле (с углубленным изучением математики и информатики) и в универсальном профиле.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен учебный курс «Экономика» (1 час в неделю) в технологическом профиле с целью подготовки к единому государственному экзамену по математике.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология».
«Физика» преподается на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю и на углубленном уровне в объеме 4 часов в неделю в технологическом профиле в 10а и 11а классах.
«Химия» и «Биология» преподаются на базовом (1 час в неделю) и углубленном уровне для соответствующего профиля (3 часа в неделю). При проведении учебных занятий на углубленном уровне в классе происходит деление на подгруппы. Из части, формируемой участниками образовательных отношений, в естественно-научном профиле добавлены следующие учебные курсы: «Решение задач повышенной сложности (химия)» (1 час в неделю), «Решение задач повышенной сложности (биология)», «Экология» (1 час в неделю).
В предметной области «Общественно-научные предметы» на базовом уровне изучаются предметы «История» (2 часа в неделю), «Обществознание» (2 часа в неделю) и «География» (1 час в неделю).
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает предмет «Основы безопасности и защиты Родины», изучается в объеме 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура включает предмет «Физическая культура» в объеме 2 часов в неделю. При проведении занятий происходит деление на подгруппы по гендерному признаку.
Курс «Проектные технологии жизненного определения» является обязательным для обучающихся 10 классов, ведется в объеме 1 часа в неделю, дополнен 1 часом внеурочной деятельности и завершается промежуточной аттестацией в форме защиты индивидуального проекта.
Профессиональные образовательные программы не реализуются
Перечень документов для приема на обучение в МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
- Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка.
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка.
- Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за лицеем территории.
- Оригинал и копия паспорта одного из родителей (копия страниц 2, 3, 5, 6).
- При переводе из другой образовательной организации (перевод осуществляется только при наличии свободных мест) дополнительно предоставляется личное дело и ведомость текущих отметок обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее, а также медицинская карта.
- Перечень документов и условия поступления в 10 класс размещены в разделе Прием в 8 и 10 классы
Учебный план
- Учебный план на 2024-2025 учебный год для обучающихся 1-4 классов
- Учебный план на 2024-2025 учебный год для обучающихся 5-11 классов
Образовательные программы МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
- Приказ от 25.10. 2022 г. № 36/1 «Об утверждении дорожной карты по формированию системы непрерывного экологического образования в МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»»
- Дорожная карта по формированию системы непрерывного экологического образования в МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
Сведения о численности обучающихся МАОУ «Лицей №82 г.Челябинска»
В 2024-2025 учебном году в лицее обучаются 1187 человек, из них:
- на уровне начального общего образования - 442 человека;
- на уровне основного общего образования - 566 человек;
- на уровне среднего общего образования - 179 человек.
В 2024-2025 учебном году реализация всех образовательных программ ведется за счет бюджетных ассигнований (бюджет субъекта РФ и местный бюджет), отсутствуют обучающиеся, принятые на обучение по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Иностранные граждане в МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» не обучаются.
Календарный учебный график
Продолжительность 2024-2025 учебного года в МАОУ«Лицей № 82 г.Челябинка»:
- начало учебного года - 02.09.2024 г.
- продолжительность учебного года:
- в 1-х классах…………………………33 недели,
- во 2-11-х классах……………..34 недели,
- окончание учебного года - 25.05.2025г.
Особенности организации учебного процесса в МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
- Особенности средневешенной системы оценивания
- Приказ об утверждении критериев оценивания по всем учебным дисциплинам
- Информация об организации учебного процесса по триместрам
- Приказ об изменении времени учебных периодов
Регламентирование образовательной деятельности на неделю:
Продолжительность рабочей недели:
-
5-дневная учебная неделя в 1-7 классах;
-
6-дневная учебная неделя в 8-11 классах.
Регламентирование образовательного процесса на день:
- сменность:
МАОУ "Лицей № 82 г. Челябинска" работает в две смены;
распределение параллелей, классов по сменам (основное здание):
- обучаются в первую смену 5, 8, 9, 10, 11 классы;
- обучаются во вторую смену 6, 7 классы;
распределение параллелей, классов по сменам (филиал):
- обучаются в 1 смену – 1, 4 классы;
- обучаются во 2 смену – 2, 3 классы.
продолжительность урока:
- 1-е классы: в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре по 4 урока и один раз 5 уроков за счет урока физической культуры по 35 минут каждый;
- в январе-мае по 4 урока и один раз 5 уроков за счет урока физической культуры по 40 минут каждый;
- 2-11-е классы – 40 минут.
Характеристика контингента МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска» на 01.09.2024
- Количество обучающихся на начало учебного года - 1187
- мальчиков - 554
- девочек - 633
- немецкий язык изучают - 19
- английский язык изучают - 1060
- Всего в школе классов - 42
- Средняя наполняемость - 28,3
- Выпуск 11 классы - 90
- Выпуск 9 классы - 128
- 2023-2024 учебный год закончили:
- 1-4 класс - 453
- 5-7 класс - 343
- 8-9 класс - 228
- 10-11 классы - 169
- Абсолютная успеваемость - 100%
- Качественная успеваемость в школе - 63,2%
- Качественная успеваемость в 2-4 классах - 86,1%
- Качественная успеваемость в 5-9 классах - 53,7%
- Качественная успеваемость в 10-11 классах - 48,8%
- С медалью окончили 11 класс - 11
- Аттестат за 9 класс с отличием получили - 7
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Кафедра гуманитарных дисциплин
- Каратаев А.В., учитель ИЗО и МХК высшей квалификационной категории
- Китаева В. А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
- Махнева О.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
- Суворина А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
- Шевченко О.А., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Кафедра учителей математики
- Мазурина Наталья Михайловна
- Педагогическая мастерская
- Разработка урока по теме Формулы приведения
- Разработка урока по теме Формулы сокращенного умножения
- Разработка урока по теме Четные и нечетные функции Периодичность функций
- Открытый урок 5 класс по теме: Основное свойство дроби
- Меньшенина Елена Александровна
- Интегрированный урок Масштаб
- Ратникова Анна Геннадьевна
Кафедра общественных дисциплин
- Герль Э.Р., учитель географии высшей квалификационной категории
- Формирование универсальных учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы»
- Системно-деятельностный подход в преподавании географии по УМК «Сферы»
- Развитие критического мышления на уроках географии
- Урок развивающего обучения с использованием технологии развития критического мышления: Байкал - жемчужина Сибири
- Урок развивающего обучения с использованием технологии развития критического мышления: Дальний восток
- Урок развивающего обучения с использованием технологии развития критического мышления: Урал
Кафедра начального обучения
- Глухарёва Л.А. Сайт учителя как одна из форм информационного проекта
- Захарова С.В. Творческий проект
- Захарова С.В. Технологическая карта УРОК Приключения НЕЗНАЙКИ
- Кичатая Н.В. Система работы по организации проектной деятельности в лицее
- Королева Г.А. Статья в сборнике ЕГМД Челябинск 2015 -2
- Королева Г.А. Статья в сборнике ЕГМД Челябинск 2015-1
- Кройтор М.А. Использование технологии проектной деятельности в образовательной практике
- Кройтор М.А. КВН по русскому языку
- Пономарёва Н.С. Статья Применение интеллект-карт в НШ
- Шлей Ю.В. Статья Мнемотехника
- ШЛЕЙ Ю.В. СТАТЬЯ Проектная деятельность как средство формирования орфографической грамотности (2)
- Яковлева Т.В. Технологическая карта Урок - проект
- Яковлева Т.В.Лэпбук как форма организации проектной деятельности
- Боброва Н.М. Образовательная программа
- Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (Выписка сформирована из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам http://islod.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/)