Региональная инновационная площадка-2024
Документы
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20 декабря 2023 года № 02/2993 «О продолжении деятельности образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками, в 2024 году»
- Договор партнерского взаимодействия с опорной площадкой от 19.03.2024 г. № 142-24-БД
- Дорожная карта достижения результативности деятельности МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14 марта 2024 года № 01/607 «Об утверждении состава межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации по обеспечению эффективного управления качеством образования на 2024 год» (межмуниципальная проектная группа №4 по обмену эффективными практиками управления развитием систем воспитания, члены группы: Таран Т.В., заместитель директора МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска», Кройтор М.А., учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»)
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 28 марта 2024 г. № 746-у «Об утверждении состава кураторов в рамках организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в 2024 году»
- Приказ МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» от 29.01.2024 № 67 «О создании рабочей группы по реализации регионального инновационного проекта «Эколого-просветительская деятельность с использованием модели наставничества «Эконаставник: ученик – ученик» как стратегия повышения естественнонаучной грамотности»
- Соглашение об участии в межрегиональном пилотном проекте «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «СОШ № 8 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 33 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 70 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «Гимназия № 96 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г.Челябинска»
- Договор о совместной деятельности в области экологического образования и просвещения с МАДОУ «Детский сад № 36 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «СОШ № 108 г. Челябинска»
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (г. Златоуст)
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» (Уйский муниципальный район )
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «Лицей № 13» (г. Троицк)
- Соглашение о сотрудничестве с МОУ «МГМЛ при МГТУ им. Г.И. Носова» (г. Магнитогорск)
- Соглашение о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 121» (г. Снежинск)
- Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «СОШ №12» (Саткинский муниципальный район)
- Электронный ресурс Процессная модель наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик» (Навигатор в мире науки и образования № 03(64) 2024, стр. 34-41)
- Свидетельство о регистрации электронного ресурса с оценкой новизны № 25376 «Процессная модель наставничества «ЭКОнаставник: ученик-ученик»
Мероприятия
- Второй детский экологический форум (ДЭФ) 15-16 октября 2024 года
- Городской экологический марафон 2023-2024, 2 место (приказ Комитета по делам образования города Челябинска» от 26.09.2024 г. № 2615-у)
- Экомероприятие в МАДОУ «Детский сад №36 г.Челябинска»
- Курс внеурочной деятельности по информатике. 5 класс. Рисунки на тему экологии.
- Урок «Органы чувств человека». Окружающий мир, 3 класс
- Городской конкурс экологической рекламы «ЭкоРОСТ»
- Экомероприятия и Движение первых
- Стажировка для педагогов Челябинской области «Экологическое воспитание и образование в начальной школе. Из опыта работы»
- IV региональный экологический конкурс народного творчества «Авоська-74»
- Городская научно-практическая конференция «Человек на Земле»
- Городской слет «Юные друзья природы»
- Экологическая игра «Живая планета» для педагогов и обучающихся Металлургического района города Челябинска» (в рамках Открытого форума по вопросам экологии и сохранению водных объектов (национальный проект «Экология», всероссийская акции «Вода России»)
- Городская интеллектуально-технологическая игра «Многогранник»
- Традиционный сбор макулатуры
- Красота родного края с высоты птичьего полета
- Экогид: занятия по теме раздельного сбора твердых бытовых отходов и их переработке
- Экоурок от эконаставников
- Экоролик «Бытовая батерейка»
- Экопроекты Движения первых
- Экоуроки от Экогида
Представление опыта реализации проекта
- Отличная школа74.ru. Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы в 7 классе. Суворина Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
- Отличная школа74.ru. Природа – экология – безопасность – мы! Кройтор Марина Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
- Отличная школа74.ru. Экологическая направленность в проектной деятельности старшеклассников. Родионова Юлия Геннадьевна, учитель химии, биологии, МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
- Отличная школа74.ru. Некоторые аспекты экологического воспитания во внеурочной деятельности и на уроках иностранного языка. Алексеева Елена Станиславовна, учитель немецкого языка МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»
- Вебинар для руководящих и педагогических работников Челябинской области по вопросам эколого-просветительской деятельности 18.04.2024 г. «Системный подход в формировании экологического мировоззрения обучающихся» (приказ о проведении, письмо о проведении, материалы вебинара, ссылка на запись вебинара)
- Вебинар для руководящих и педагогических работников Челябинской области по вопросам эколого-просветительской деятельности 24.10.2024 г. «Эконаставничество: модели использования в образовании» (приказ о проведении, письмо о проведении, материалы вебинара, ссылка на запись вебинара)
- Статья Виноградовой О.С, Таран Т.В. Формирование экологически ответственного поведения у школьников: аспекты использования технологии эконаставничества. Журнал "Современное педагогическое образование" (входит в перечень ВАК)
- Молодой ученый. Международный научный журнал № 45.1 (544.1) / 2024. Научно-практическая конференция «Концепция непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области: от теории к практике»:
-
Кройтор М. А. Основные формы экологического образования и воспитания в младшей школе (стр. 16-18)
-
Суворина А. В. Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы (стр. 36-38).
-
Шлегель Е. П. Основные направления работы педагога дополнительного образования в процессе формирования экологической культуры младших школьников (стр. 40-42).
-
- Юный ученый. Международный научный журнал № 5.1 (79.1) / 2024. Спецвыпуск Научно-практическая конференция «Юный эколог XXI века»:
- Архипцова Полина Андреевна, научный руководитель Ю.Г. Родионова «Изучение эффективности капсулы Мунди» (стр. 6-10).
- Лик Иван Ильич, научный руководитель О.В. Немченко «Подсчёт и идентификация пыльцевых зёрен в мёде» (стр. 26-29).
- Родионова Ю.Г. Профессиональная ориентация школьников: технологии проектной деятельности в реализации проектов эколого-химической направленности. VII Международная научно-практическая конференция «Наука и ВУЗы – химическому образования: проблемы и пути их решения», 16 – 18 апреля 2024 г.(статья, диплом, благодарность, сертификат участника)
- Методический аспект успешных практик. По материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции «Качество начального образования: современные исследования, позитивные практики и инновации», 23 августа 2024 года. Статья Кройтор М.А. Экологическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности начальной школы (стр. 79)
- Назарова Л.С. Формирование экологического мировоззрения обучающихся на уроках информатики (статья, свидетельство о публикации)
Методические материалы
- Сборник-каталог конкурсных материалов победителей муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» (Методическое пособие, Челябинск, 2023). Номинация 1.1. «Лучшие оценочные материалы по предметным результатам, направленные на оценку либо сформированности функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо обученности русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень)». Кройтор М. А. Проверочная работа по теме «Воздух» (для занятий внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников», 2 класс) стр. 18-35
- Некоторые аспекты экологического воспитания во внеурочной деятельности и на уроках иностранного языка (из опыта работы кафедры иностранного языка МАОУ «Лицей № 82 г.Челябинска»)
- Подарки природы (урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Подарок»)
- Сборник заданий по информатике на темы экологической направленности для обучающихся 5 – 7 классов (составитель Назарова Л.С., учитель информатики)
- Разработка занятия по внеурочной (проектной) деятельности по экологии на тему «Окружающая среда. Мой двор, его обитатели и влияние человека на эту среду»
- Химические элементы в экологическом круговороте
- Практическая работа «Взаимопревращения и качественные реакции карбонатов и гидрокарбонатов как иллюстрация экологического равновесия в биосфере»
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 9 класс
- Задания по информатике
- Экологический марафон «Знатоки природы», посвященный Дню экологических знаний (технологическая карта, презентация)
- Разработка урока «Океан из пластика» для 4го класса в рамках регионального конкурса методических материалов «Лучший экоурок» (конспект урока, презентация)
- Разработка урока «Роль европейской классической в формировании экологически осознанного мировоззрения» для 8 класса в рамках регионального конкурса методических материалов «Лучший экоурок» (конспект урока, презентация)
- Разработка урока Конспект урока по окружающему миру в 3 классе : «Экосистема озера»
- ЭкоЛего-конструирование