Воспитательная работа


СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ В МАОУ «ЛИЦЕЙ 82 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

ВЕДУЩАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ муниципального автономного общеобразова­тельного учреждения лицея №82 - идея педагогики гу­манизма, личностно-ориентированного подхода в обра­зовании, сотрудничества, забота о физическом, психи­ческом и нравственном здоровье детей, поддержка одаренных детей, формирование единого воспитатель­ного, развивающего пространства. Решать сверхсложные задачи образования детей в современном обществе можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности лицея, которая находит свое отражение в различ­ных сферах жизнедеятельности ребенка.

Концепция воспитательной работы воплощается через реализацию различных программ

  • Программа духовно-нравственного воспитания
    и развития обучающихся на ступени начального
    общего образования;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего основного образования;
  • Программ воспитания и социализации обучающихся на ступени общего среднего образования;
  • Социально-досуговая программа «Я - челябинец».
  • Программа дополнительного образования «Калейдоскоп»
  • Программа «Семья и школа — социальные партнеры
  • Программы воспитательной работы классных руководителей

Мероприятия по реализации программ воспита­ния отражаются в годовом плане воспитательной работы лицея, в циклограмме традиционных дел, в программах и Планах воспитательной работы классов, плане профилактической работы лицея, а также в локальных актах, положениях.

Лицей имеет ряд традиций:

  • Сентябрь - День знаний, туристский слет, Чем­пионат лицея по «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Октябрь - День лицея, День самоуправления
  • Ноябрь - День театра, День матери
  • Декабрь - Новогодний калейдоскоп
  • Январь - «Я - гражданин России»
  • Февраль - декада «С.лужу Отечеству»
  • Март - Интеллектуальный марафон
  • Апрель - Фестиваль искусств, праздник «Здоровое поколение»
  • Май - Праздник «Через тернии - к звездам», Праздник Последнего звонка

В лицее создана система дополнительного образования. Дополнительное образование базируется на реализации программ основного и  дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения  воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процесс воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы включает личность в многогранную, интеллек­туальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Профессиональный коллектив педагогов дополнительного образования способствует решению поставленных воспитательных задач. Как показывают результаты мониторинга, учащиеся демонстрируют высокие творческие достижения, зарабатывают призовые места в смотрах и конкурсах разного уровня.


Документы лицея:

Календарные планы реализации программы воспитания:

Федеральные документы:

Муниципальные документы: