Воспитательная работа
СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ В МАОУ «ЛИЦЕЙ №82 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
ВЕДУЩАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №82 - идея педагогики гуманизма, личностно-ориентированного подхода в образовании, сотрудничества, забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей, поддержка одаренных детей, формирование единого воспитательного, развивающего пространства. Решать сверхсложные задачи образования детей в современном обществе можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности лицея, которая находит свое отражение в различных сферах жизнедеятельности ребенка.
Концепция воспитательной работы воплощается через реализацию различных программ
- Программа духовно-нравственного воспитания
и развития обучающихся на ступени начального
общего образования; - Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего основного образования;
- Программ воспитания и социализации обучающихся на ступени общего среднего образования;
- Социально-досуговая программа «Я - челябинец».
- Программа дополнительного образования «Калейдоскоп»
- Программа «Семья и школа — социальные партнеры
- Программы воспитательной работы классных руководителей
Мероприятия по реализации программ воспитания отражаются в годовом плане воспитательной работы лицея, в циклограмме традиционных дел, в программах и Планах воспитательной работы классов, плане профилактической работы лицея, а также в локальных актах, положениях.
Лицей имеет ряд традиций:
- Сентябрь - День знаний, туристский слет, Чемпионат лицея по «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
- Октябрь - День лицея, День самоуправления
- Ноябрь - День театра, День матери
- Декабрь - Новогодний калейдоскоп
- Январь - «Я - гражданин России»
- Февраль - декада «С.лужу Отечеству»
- Март - Интеллектуальный марафон
- Апрель - Фестиваль искусств, праздник «Здоровое поколение»
- Май - Праздник «Через тернии - к звездам», Праздник Последнего звонка
В лицее создана система дополнительного образования. Дополнительное образование базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процесс воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Профессиональный коллектив педагогов дополнительного образования способствует решению поставленных воспитательных задач. Как показывают результаты мониторинга, учащиеся демонстрируют высокие творческие достижения, зарабатывают призовые места в смотрах и конкурсах разного уровня.
Документы лицея:
- Дорожная карта
- Положение о рабочей группе
- Приказ "О создании рабочей группы"
- Приказ "Об утверждении проекта Программы воспитания"
- Рабочая программа воспитания
- Мониторинг реализации рабочей программы воспитания
- Критерии оценки деятельности классного руководителя
Календарные планы реализации программы воспитания:
- Календарный план реализации программы воспитания на уровне начального общего образования
- Календарный план реализации воспитательной работы на уровне основного общего образования
- Календарный план реализации программы воспитания на уровне среднего общего образования
- Отчёт по реализации Программы воспитания за 1 полугодие 2023-2024 учебный год
- Отчёт по реализации программы воспитания за 2023-2024
Федеральные документы:
- Федеральный национальный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31.07. 2020 № 304-ФЗ